19 Июл, 2009 07:49

События

Дожить до 100 лет? Нет ничего проще

Дожить до 100 лет? Нет ничего проще Американские учёные обнаружили, что существенное снижение калорийности обычного питания может замедлить процесс старения и увеличить продолжительность жизни. Исследователи выявили, что снижение количества калорий на 30 процентов (чуть выше уровня недоедания) может снизить риск развития сердечных заболеваний и рака вдвое, и увеличить продолжительность жизни как минимум на треть.

Подобного рода диета способна добавить 25 лет к средней продолжительности жизни, приведя к тому, что большинство людей будут жить до 100 лет. Однако увеличение продолжительности жизни не дастся лёгкой ценой – у каждого человека должен быть свой специальный рацион, возможно основанный на молочном белке и кукурузном масле, питаясь которыми человек будет находиться чуть выше уровня недоедания, но которые, тем не менее, богаты витаминами и минеральными добавками.

Такое предположение было сделано в результате 20-летнего изучения обезьян – одного из ближайших родственников человека – и влияния низкокалорийной диеты на их здоровье и продолжительность жизни.

Учёные, которые обнаружили, что продолжительность жизни обезьян увеличивается при сокращении калорийности их питания втрое, считают, что полученные результаты применимы и к человеку.

Команда университета Висконсина начала свои исследования в 1989 году для того, чтобы посмотреть сможет ли ограниченная диета (что уже было доказано на мышах) повлиять на продолжительность жизни более сложного вида млекопитающих. Они изучали жизнь 76 макак, которые в 14 лет считаются уже взрослыми, а средняя продолжительность их жизни составляет 27 лет.

Во время первых 6 месяцев исследования за животными просто наблюдали, чтобы выявить то количество пищи, которое они сами считают для себя приемлемым, позже половину из них перевели на систему питания, в которой калории потребляемой пищи сократились на 30 процентов.

Спустя 20 лет в той группе, где обезьяны продолжали употреблять в пищу привычное для них количество еды, выжила лишь половина особей в отличие от 80 процентов обезьян, питающихся по другой системе. Самому старому выжившему животному на сегодняшний день 29 лет. При этом, у обезьян не только увеличилась продолжительность жизни, но и её качество.

Случаев возникновения раковых опухолей и сердечных заболеваний у животных со строгой системой питания было в два раза меньше, чем во второй группе. Также диабет или повышенный уровень сахара в крови был у каждой обезьяны из группы, где разрешалось есть всё, по сравнению с отсутствием подобного рода заболеваний у второй группы. При этом разница в здоровье мозга также была огромной.

Профессор Ричард Вейндрух, один из ведущих исследователей, отметил, что полученные результаты вполне могут иметь отношение и к людям, так как макаки – это ближайшие родственники человека. Также он подчеркнул, что сутью данной диеты является убежденность в том, что она питательна. Причина, по которой исторически люди умирали в молодом возрасте, при этом питаясь небольшим количеством пищи, заключается в том, что еда не была питательной.

"Очень важно понять, что мы изучаем ограничение калорийности питания, не имеющее отношение к недоеданию, так как это очень тонкая грань – низкое количество калорий, которого, тем не менее, достаточно для обеспечения организма всеми питательными веществами", - добавил профессор.

Источник:  the telegraph.co.uk
Обсудить
Возврат к списку

Архивы

Предыдущий месяц

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 1 2 3 4
Февраль 2012


Облако тегов

Cны и сновидения Алкоголь и курение Археология Беременность и роды Болезни Брак и семья ВИЧ и СПИД Генетика Голливуд Деньги Депрессия Дети Домашние животные Животный мир Здоровье Здоровье и красота Знаменитости Инопланетная жизнь Интересные факты Интернет Искусство История Кино Климат Конец света Космос Культура Культура и общество Личность Медицина молодежь и подростки Музыка Наука Научные достижения Невероятные факты! Окружающая среда Открытия Отношения Пенсия и старость Питание Пищевые до Пищевые добавки Подводный мир Подсознание и деятельность мозга Полезные советы Политика Похудение Праздники Природа и окружающая среда Прогр Программное обе Программное обеспечение Продукты питания Психология Работа Раковые и сердечные заболевания Растения и насекомые Рекорды и невероятные факты Религия и церковь События Социальные сети Спорт Судебные процессы Технологии ТОПы Туризм Учеба и студенчество Фаст фуд Физиология