X

Математика помогает Голливуду зарабатывать деньги

Математика помогает Голливуду зарабатывать деньгиСобытия
Голливудские блокбастеры пользуются огромной популярностью среди населения. И, как оказалось, происходит это не только из-за красавцев-актеров, ошеломляющих спецэффектов и интересного сценария. Ученые выдвинули несколько невероятную теорию относительно успеха голливудских фильмов, и связана она, как ни странно, с математическими расчетами, с помощью которых режиссерам удается захватить внимание зрителей.

"Создатели фильмов все улучшают свои навыки в составлении кадров определенной длины, захватывающих внимание", – говорит Джеймс Каттинг, психолог из нью-йоркского университета. Проанализировав 150 голливудских фильмов, Каттинг обнаружил, что чем позднее они были сняты, тем чаще длина кадров следовала математическому принципу, описывающему продолжительность концентрации внимания.

В 90-х годах прошлого века группа ученых из техасского университета измерила продолжительность концентрации внимания у добровольцев, выполнявших последовательно сотни заданий. Когда они превратили эти измерения в волны, используя математический принцип, называемый преобразованием Фурье, то оказалось, что протяженность волн увеличивалась при уменьшении их частоты.

Эта формула известна как 1/f колебание, или "розовый" шум. В данном случае это означает, что концентрация внимания определенной продолжительности повторяется через регулярные промежутки времени. Математик Бенуа Мандельбро обнаружил, что река Нил при выходе из берегов подчиняется этой формуле, другие ученые отметили, что такие же колебания наблюдаются в музыке и турбулентности воздуха.

Чтобы понять, соответствует ли длина кадров в фильмах формуле 1/f, Каттинг измерил продолжительность каждого кадра 150 голливудских фильмов самых разнообразных жанров, снятых между 1935 и 2005 годами. Затем он преобразовал полученные данные в серию волн для каждого фильма. Результаты оказались следующими: фильмы, снятые позднее, следовали данной формуле чаще, чем ранние кинокартины.

Каттинг также обращает внимание на то, что подчинение формуле 1/f характерно не только для динамичных боевиков вроде "Крепкого орешка". Самое важное для достижения желаемого результата – это наличие кадров одинаковой длины, повторяющихся через определенные промежутки времени.

Каттинг предполагает, что фильмы, следующие данной формуле, притягивают зрителей, так как совпадают с ритмом концентрации внимания у человека. Однако, он не считает, что режиссеры используют умышленно эту формулу. Каттинг думает, что фильм, снятый в таком ритме, будет успешнее, и, следовательно, появятся подражатели, которые будут просто копировать такой стиль. Этим можно объяснить тот факт, что последние фильмы все чаще следуют этой формуле.

Каттинг, которому нравятся фильмы в стиле нуар, признает, что такой ритм – вовсе не решающий фактор успеха картины. Он обнаружил, что в таких фильмах длина кадров обычно беспорядочна. По словам Каттинга, он считает третий эпизод "Звездных войн" никудышным, несмотря на то, что он строго придерживается формулы 1/f. Игра актеров и интересный сценарий не менее важны.

Есть некоторая связь между этой теорией и гипотезой Тима Смита из университета Эдинбурга, который следил за направлением взгляда у зрителей во время просмотра фильмов. Он показал, что современная техника и стиль составления фильмов приводят к тому, что зрители концентрируют внимание на одних и тех же частях экрана в одно и то же время. Смит интерпретирует это как признак внимания зрителей к фильму.
Источник: Newscientist.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus