Закрыть рекламу ^

Покупатели предпочитают товар со средних полок

Покупатели предпочитают товар со средних полокНевероятные факты

В следующий раз, когда вы окажитесь в продуктовом магазине, обратите внимание на то, как много товара вы складываете себе в тележку со средних полок. Новое исследование показало, что люди склонны выбирать товары, находящиеся в среднем ряду.

"Человек может не знать об этой особенности, но она оказывает влияние на его выбор, причем выбор в широком диапазоне, это касается и продуктов в супермаркетах, и ответов в различного рода опросниках, и даже людей, которые мы выбираем для выполнения целого ряда задач и функций", - говорит ведущий специалист исследования Пол Родвей (Paul Rodway) из университета Честер в Соединенном Королевстве.

Эксперты попросили 100 добровольцев оценить 17 горизонтальных рядов с фотографиями различных предметов, при этом в каждом ряду было по пять фото. Половину испытуемых попросили выбрать одно изображение из каждой строки, которое им более всего приятно. Другая группа должна была выбрать то фото, из каждой строки, которое им менее всего нравилось. Таким образом, как оказалось, участники первой группы, как правило, выбирали фото посередине, но расположение не оказало никакого влияния на выбор участников второй группы.

Исследователи провели второй эксперимент, который соответствовал первому лишь с тем исключением, что фотографии были размещены в вертикальном порядке, а всех участников спрашивали лишь о том, какое из изображений им нравится более всего. Специалисты отметили, что, несмотря на то, что разумно было бы предположить, что изображениям в верхней части должно было отдаваться больше предпочтения, чем таковым, находящимся внизу, тем не менее, снова расположенные в центре фото получили наибольшее количество баллов.

Заключительный тест состоял в том, чтобы участники выбрали пару носок, которая им больше всего нравилась. Половина испытуемых выбрала носки, расположенные на уровне их головы, оставшаяся часть выбрала носки с полки повыше. Таким образом, снова большая часть выбрала пару носков со средней полки. Исследователи отметили, что носки, находящиеся на двух нижних полках, выбирались реже всего. Это позволяет предположить наличие взаимосвязи между высотой расположения того или иного товара и потребительскими предпочтениями.

Полученные данные подтверждают эффект "центрального места", который говорит о том, что расположение посередине одинаково работает при вертикальном и горизонтальном размещении полок. Расположение в центре может оказывать влияние даже на то, как мы воспринимаем и выбираем не только предметы, но и людей.

"Вполне возможно, что этот принцип применяется в целом ряде социальных контекстов, в том числе и в телевизионных политических дебатах, где нахождение в центре дает определенное преимущество", - подытожил Родвей.

Источник: www.cbsnews.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: