X

Топ моментов противоборства машины и человека

Топ моментов противоборства машины и человекаСобытия

Шашки и шахматы, футбол и видеоигры - воля к победе одинакова и у людей, и у тех, кто программирует и разрабатывает машины. Один эксперт верно заметил - компьютеры и роботы следует рассматривать как хвалу человеку, а не его противнику.

"У нас - у машин и человека - различные уровни компетенции", - говорит Мэтью Гинсберг (Matthew Ginsberg), генеральный директор компании One Time Systems, занимающейся разработкой искусственного интеллекта для промышленного применения.

"Компьютеры невероятно хороши в арифметике, как к примеру, при запоминании записей телефонной книги в алфавитном порядке, мы - в том, что касается ударов, бега".

Итак, пять самых известных противостояний машины и человека.


1. Суперкомпьютер IBM Уотсон (Watson) и чемпионы телевикторины Jeopardy (2011 год)

Уотсон победил экс-чемпионов Кена Дженнингса (Ken Jennings) и Брэда Руттера (Brad Rutter). Вычислительная мощность Уотсона - 90 серверов, процессор - 2880 Power 7 и 16 террабайт памяти. Разработанная в 2005 году исследователями IBM из нескольких университетов, Уотсон использует объемный процесс параллельной обработки данных в поисках ответов. Сотни процессоров работают одновременно.

Уотсон, названный так в честь основателя IBM Джона Уотсона (John Watson), впервые начал играть в Jeopardy в 2008 году и победил игроков в 2011 году.

Компьютер также является показательным для нового программного обеспечения DeepQA от IBM, составленного специально для помощи в поиске ответов на миллионы простейших вопросов.

Тем не менее, у Уотсона есть ахиллесова пята. "Если вопрос составлен при помощи игры слов, компьютер ответить не может", - отмечает Гинсберг.


2. Deep Blue (IBM) против Гарри Каспарова (1997 год)

Предшественник Уотсона Deep Blue победил российского чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова в 1997 году. Каспаров не принял поражение и обвинил IBM в фальсификации. Программисты унесли домой, учрежденную для победителя партии шахмат компьютер-человек, премию Фредкина (Fredkin Prize).

Каспаров ушел из шахмат в 2005 году, занялся политикой, а в 2008 году баллотировался на пост президента Российской Федерации.


3. Чинук (Chinook) и Международный турнир по шашкам (1994 год)

Чинук - первая компьютерная программа, выигравшая в нелегкой борьбе у человека титул чемпиона мира.

Программа была разработана в 1989 году Джонатаном Шеффером (Jonathan Shaeffer) в университете Альберта. В 1990 году машина получила право бороться за титул чемпиона, но тогдашний лидер первенства запротестовал.

В 1994 году он играл с Альбертом Тинсли (Albert Tinsley). Они сыграли шесть раз вничью, после чего Тинсли по состоянию здоровья покинул соревнования, оставив за Чинуком титул чемпиона-победителя.


4. Роботы vs Бразилия (чемпионат мира-2050)

Ежегодно несколько сотен программистов собирают роботов-футболистов на соревнования, названные RoboCup (Кубок Роботов). Машины играют в футбол на поле с определенными размерами.

Мануэла Велоса (Manuela Velosa), профессор компьютерных наук в университете Карнеги-Меллона, говорит, что конечной целью этих игр является создание к Чемпионату мира в 2050 году команды роботов-футболистов. "У нас есть план, и мы делаем успехи", - замечает она.

Одним из припятствий в этом деле являются человеческие правила игры для роботов. "Мы еще не решили: будут ли роботы видеть все поле или, как футболисты, только то, что происходит перед собой? Но все идет к тому, что в один прекрасный день пройдут самые настоящие соревнования", - уверяет профессор.


5. Джон Генри и Паровой молот - Steam-Drill (1870 год)

Легенда гласит, что человек по имени Джон Генри (John Henry) - работник-путейщик победил в соревновании с Паровым молотом.

Конкурс был предложен владельцем железной дороги, пожелавшим заменить Генри и его коллег машиной.

Генри победил, но был истощен, и умер с молотом в руке. Легенда основана на истории афро-американских железнодорожников.


Источник: www.news.discovery.com
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus