X

Во французском кафе за грубость придется платить больше

Во французском кафе за грубость придется платить большеНевероятные факты

Владельцы кафе на юге Франции решили вернуть старую добрую традицию, а именно традицию быть вежливым.

На табличке в кафе можно увидеть, что, если клиент вспомнит о своих хороших манерах при заказе кофе, ему сделают скидку. В противоположном же случае, за чашку кофе придется заплатить в разы больше.

Французы известны своей любовью к разным формальностям, и часто произносят "Madame", "C'est gentil" ("как мило с вашей стороны"). Но что будет, если эти стандарты забудутся (что происходит у каждого человека время от времени)?

По крайней мере, ответ есть у владельцев французского кафе - самые грубые клиенты будут быстрее опустошать свои кошельки.

Кафе Petite Syrah в Ницце разработала новую платежную схему, как можно увидеть на изображении.

1.jpg

Если вы просто произнесете "Кофе" ("Un cafe"), то вам придется заплатить за одну чашку кофе 7 евро, согласно табличке.

За "кофе, пожалуйста" ("Un cafe, s'il vous plait") вы заплатите 4,25 евро.

Если вы решите стать воистину вежливым клиентом и скажете "Здравствуйте, чашечку кофе, пожалуйста" ("Bonjour, un cafe, s'il vous plait "), то заказ обойдется всего в 1,40 евро.

Управляющий кафе, Фабрис Пепино (Fabrice Pepino) говорит: "Все началось с обычной шутки, поскольку в обеденный перерыв, люди заскакивали к нам в стрессовом состоянии и часто вели себя грубо, заказывая кофе. Наша табличка всего лишь говорит о том, что людям стоит сначала успокоиться и продолжить свои дела".

"Я знаю, что люди говорят о грубости официантов во Франции, но я также знаю, что клиенты тоже ведут себя грубо, когда сильно чем-то заняты", - говорит Фабрис.

2.jpg

И хотя Пепино ни разу не заставлял клиентов платить больше, он все же заметил изменение в поведении клиентов своего кафе.

"Многие клиенты, замечая табличку, стараются утрировать свою вежливость ради смеха. Например, они начали меня называть "ваше превосходительство", но теперь все они чувствуют себя комфортно, и чаще улыбаются, а это самое главное".

Этикет и хорошие манеры

Видео уроки от Ивана Арцишевского, ведущего специалиста в области этикета и протокола в России. 

Он также принимает участие во множестве радио и телепередачах, и является автором нескольких книг по этикету, включая литературу для детей. 

На сегодняшний день он читает лекции в Стокгольмской школе экономики и в Санкт-Петербургском государственном университете. 

Стоит также отметить, что Иван Арцишевский является членом "Союза Русских Дворян" (Париж).

Правила хороших манер

Есть 3 правила, которые делают нашу жизнь добрее:

1. Извинение, даже за самую незначительную промашку.

2. Благодарность, даже за самую незначительную услугу.

3. Улыбка за все и всегда.

Хорошие манеры поведения

Как сделать комплимент

Есть разница между комплиментом, лестью и похвалой.

Источник: www.thelocal.fr
Оставить комментарий

Оставить комментарий

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Популярные темы:

Ошибка в Тексте? Система Orphus