Большинство людей начинает терять терпение всего лишь через 2,5 минуты стояния в очереди, показывает недавнее исследованиие, проведенное британской почтовой компанией myHermes.
Исследователи обнаружили, что 150 секунд – это тот самый рубеж, после которого большинство стоящих в очереди (60 процентов) начинают проявлять нетерпение: бормотать, шаркать, а так же другими способами проявлять свое недовольство.
Согласно опросу, проведенному в Великобритании, через 5 минут ожидания 50 процентов людей предпочитают покинуть очередь, объясняя это тем, что долгое ожидание выводит их из равновесия. Каждый четвертый опрошенный признался в том, что ему приходилось терять деньги из-за нежелания стоять в очереди за компенсацией или же из-за нежелания дожидаться своей очереди в салоне мобильной связи для того, чтобы оспорить слишком большой, по их мнению, счет.
Каждый второй опрошенный признал себя нетерпеливым человеком. Каждый третий хотел бы быть более терпеливым и стыдится своего поведения в ситуациях, требующих терпеливого ожидания.
Другие раздражающие факторы
Не только очереди заставляют людей терять терпение. Многие из опрошенных сказали, что их выводит из себя медленный интернет, медленные водители и необходимость ждать ответа оператора при звонке в колл-центр.
Каждый шестой опрошенный хотя бы один раз в жизни ругался с персоналом магазина из-за долгого ожидания своей очереди, и каждый третий высказывал свои претензии операторам колл-центров.
Кроме всего прочего, британцев раздражают люди с нечеткой дикцией, нерасторопные официанты и люди, проводящие слишком много времени в общественных туалетах.
"Остается только удивляться тому, насколько люди нетерпеливы", - говорит представитель компании-исследователя Джон Тоббел (Jon Tobbel).- "Современные люди не умеют ждать, они хотят получать все что им нужно прямо сейчас, и ни секундой позже".