Самые значимые научные открытия 2010 года

Самые значимые научные открытия 2010 годаНевероятные факты

2010 год запомнится не только стихийными бедствиями и катастрофами, но и прорывами в области науки. Китайский новостной портал Xinhuanews выделил три самых важных научных открытия, которые в будущем изменят жизнь человека и его мировоззрение.

Искусственная жизнь

20 мая прошлого года американский ученый Крейг Вентер (Craig Venter) объявил, что вместе с коллегами создал первую размножающуюся функционирующую клетку, управляемую синтетической хромосомой. Это открытие может послужить доказательством принципа, согласно которому химически созданный геном может функционировать в клетке-хозяине, создавая самовоспроизводящуюся клетку, то есть искусственную жизнь. Исследователи планируют создать бактериальные клетки, которые помогут ускорить производство вакцин и пищевых добавок, и будут участвовать в процессе поглощения парниковых газов.

На исследования было потрачено 28 миллионов долларов и 15 лет труда, причем результатами этой работы довольны не все. Было высказано предположение, что результаты исследования можно будет использовать для создания химического оружия, либо они приведут к экологической катастрофе. По мнению критиков, это научное достижение открывает ящик Пандоры.

Другие считают, что значимость открытия переоценена, что Вентер не создал новую форму жизни, а просто скопировал существующий геном. В любом случае, Рубикон в данном вопросе уже перейден.

Большой взрыв в адронном коллайдере

В марте прошлого года ученые из Европейской организации по ядерным исследованиям столкнули друг с другом пучки протонов при рекордном уровне энергии – 7 триллионов электрон-вольт. Так началась программа, цель которой – найти ответы на вопросы о возникновении Вселенной. Эксперимент проводился в адронном коллайдере стоимостью 4 миллиарда евро, находящемся в 27-километровом туннеле у Женевы.

Уже через 7 месяцев, когда коллайдер воссоздал мини-Большой взрыв, началась новая фаза исследований. На этот раз вместо протонов ученые использовали ионы свинца. По мнению исследователей, материя, появляющаяся после столкновения ионов, аналогична той, которая существовала на заре формирования Вселенной. Температура субатомных ядер, появившихся в ходе эксперимента, была в миллион раз выше температуры солнечного ядра.

Принимая во внимание невероятные результаты эксперимента, ученые собираются "искать" темную материю и частицы Хиггса (элементарная частица, существующая пока только в теории).

Самая молодая черная дыра

В середине ноября прошлого года представители НАСА объявили, что астрономы обнаружили черную дыру, которая пока считается самой молодой в космическом пространстве. Предположительно она является остатком сверхновой SN 1979C, находящейся в галактике М100 на расстоянии 50 миллионов световых лет. Впервые эту сверхновую заметили в 1979 году.

Это открытие предоставляет ученым возможность наблюдать за развитием черной дыры с начальной стадии. К тому же, астрономы надеются понять, сколько черных дыр есть в нашей галактике и за ее пределами.

Исследователи считают, что сейчас масса черной дыры в 5 раз больше массы Солнца, а сверхновая, которая дала ей "жизнь", была больше Солнца в 20 раз.