События
Точно также как мальчики, как правило, тяготеют в детстве к игрушечным машинкам и грузовикам, а девочки к куклам, так же и в математике, гендерное различие в этом вопросе скорее имеет больше отношение к культуре, чем к способностям. Так заявляют результаты проведенного исследования, что, в свою очередь, бросает вызов вековой идее о том, что мужчины априори являются более способными к познаванию и изучению математики, чем женщины. Ранее, дискриминация по половому признаку была показана в 1990-х годах, когда компания Mattel начала выпускать кукл Барби, "говорящих", что математика – это сложно. А в 2005 году, Лоуренс Саммерс, ректор Гарвардского университета и экономический советник Барака Обамы, снова поднял этот вопрос. Выступая на конференции, Саммерс заявил, что мужчины, несомненно, умнее женщин в области науки и техники.
Именно это замечание и вдохновило профессора психологии Джанет Хайд провести это исследование. Таким образом, профессор и группа исследователей, изучая данные, полученные с разных уголков мира по гендерным различиям в математике, пришли к выводу, что наряду с половым неравенством, большую роль играет и индекс гендерного разрыва, измеренный на всемирном экономическом форуме.
Этот индекс измеряет разницу между женщинами и мужчинами в экономических возможностях, образовании и в других социально – экономических отраслях.
По утверждению исследователей, часто мальчики изначально рождаются с более развитыми способностями к математике, исходя из этого, сам факт гендерного превосходства мужчин в этой области не может ставиться под сомнение. Но, тем не менее, некоторые страны показали более высокий индекс гендерного разрыва по сравнению с другими.
Причем, страны с очень низким уровнем гендерного равенства показали высокий уровень гендерного разрыва в математике. К примеру, в Индии и Иране, где присутствует абсолютное неравенство между мужчинами и женщинами, очень низок процент женщин, принимавших участие в Международной математической олимпиаде.
Также исследователи представили несколько возможных путей развития и поддержания у женщин способностей к математике, в том числе и изменение динамики школьных занятий, в которых учитель уделяет больше внимания мальчикам, но в то время, математически одарённые девочки не развивают своих способностей.