![Самый крупный корабль на солнечной энергии способен пересечь Атлантику за 22 дня](/upload/iblock/885/885247bb9d283c7f4134123caa9f6a09.jpg)
Самое большое в мире судно на солнечной энергии заканчивает свое кругосветное путешествие и недавно посетило Лондон.
MS Turanor PlanetSolar может похвастаться длиной в 31 метр и палубой покрытой 809 солнечными панелями общей площадью в 512 кв. м. Все панели могу вырабатывать в общей сложности до 93 кВт.
Также катер оснащен двумя электромоторами, а в его булях можно найти литий-ионные батареи, вес которых достигает 8,5 тонн.
Общая стоимость данного проекта 12,5 миллионов евро.
Стоит отметить, что имя Turanor судно получило благодаря известному произведению Толкиена "Властелин Колец", в котором слово Turanor означало "Сила Солнца".
![](/upload/medialibrary/f42/f42f8308afa6e9c30b232b44fb3be5af.jpg)
Вот некоторые характеристики катера:
Длина: 31 м (35 м при открытых солнечных панелях)
Ширина: 15 м (23 м при открытых солнечных панелях)
Высота: 6,3 м
Осадка: 1,55 м
Максимальная скорость: 14 узлов
Мощность двигателей 120 кВт
Команда: 9 человек
Пассажировместимость: 60 человек.
Разработкой проекта занялась компания LOMOcean Design, а построен катер был в Киле, Германии, на заводе Knierim Yachtbau. Впервые он был протестирован 31 марта 2010 года. Дизайнер проекта Крейг Лумс (Craig Loomes) из Новой Зеландии.
Использование солнечной энергии
![](/upload/medialibrary/130/130ff5b8df240c690fe2d58991db9bef.jpg)
Благодаря своему уникальному дизайну данное судно очень тихое при движении и может пересечь Атлантический океан за 22 дня. Именно поэтому его включили в Книгу рекордов Гиннеса. В среднем же судно таких габаритов проходит этот путь примерно за 35 дней.
Кругосветная экспедиция началась во Флориде, а целью было сделать серию физических и биологических измерений по Гольфстриму, которые бы дали более точную информацию о глобальном потеплении.
С помощью высокотехнологичных инструментов ученые сделали измерения, как воды, так и воздуха. На борту есть инструменты, измеряющие атмосферу, некоторые из которых являются прототипами, созданными учеными в Университете Женевы (University of Geneva).
Экологический мониторинг
![](/upload/medialibrary/272/272b0d231e35340222092dfa2dadaecd.jpg)
Конечная цель научно-исследовательской группы во главе с профессором Мартином Бенистоном (Prof. Martin Beniston), узнать больше о комплексных взаимодействиях между океаном и атмосферой, а также о том, какую роль эти взаимодействия играют в изменение климата.
Профессор Мартин Бенистон является директором Института научных исследований окружающей среды при Университете Женевы.
На данный момент информация, собранная до сих пор, детально изучается специалистами Университета Женевы.
Солнечные технологии
![](/upload/medialibrary/58b/58b1dc3d49b48d570e37af3c3ef5c417.gif)
Благодаря тому, что судно оснащено солнечными панелями, оно может находиться в отрытом море месяцами.
Еще одной из целью данного проекта является продвижение солнечных технологий. До Лондона экспедиция уже успела побывать в Майами, Нью-Йорке, Бостоне, Галифаксе (Канада) и Сент-Джонсе (Канада).
![](/upload/medialibrary/508/50882ce5034a3c6611c0a9b62be38171.jpg)
Следующая станция Париж (через Ла-Манш).