Закрыть рекламу ^

Твиттер выдает счастливые и несчастные моменты блогеров

Твиттер выдает счастливые и несчастные моменты блогеровТехнологии

Пусть они и короткие, однако, как выяснилось, они могут многое рассказать о человеке. Ученые обнародовали итоги нового исследования, в ходе которого они изучали состояние души англоязычных пользователей микроблога Твиттер на основе миллионов сообщений, оставленных ими в сети по всему миру.

Проанализировав значение слов, содержащихся в 4,6 миллиарда сообщениях-твиттах, оставленных в период с 9 сентября 2008 года по 18 сентября 2011-го, исследователи смогли отследить, как меняется уровень счастья у пользователей.

Оказывается, последние месяцы каждого года, а также субботы и ранее утро - самые счастливые моменты человека. В то же самое время январь, первые дни недели и поздняя ночь, наоборот, - самые несчастные. Праздники и отдельные события, такие, как королевская свадьба или смерть знаменитости, также могут оказывать существенное влияние на настроение людей, выяснила команда исследователей из университета Вермонта. Предыдущие исследования в области изучения глобальных перепадов настроения сквозь призму Твиттера имели похожие модели.

Коллективные колебания настроения

Анализ ученых показал, что в последнее время общая тенденция мрачновата. "После постепенного подъема, который длился с января по апрель 2009 года, общие временные циклы показали постепенный спад, прогрессирующий с первого полугодия 2011 года", - написали ученые в своем исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE.

Средний показатель счастья имеет тенденцию расти в течение последних месяцев года, падая в январе следующего (речь идет о четырех изученных годах). Уровень счастья также растет к выходным, достигая своего пика в субботу и минимума - во вторник.

Пик "ежедневного" счастья обычно приходится с пяти до шести часов утра по местному времени, а затем снижается, сначала быстро, затем постепенно, и достигает самого низкого уровня в период с 10 до 11 вечера. Причем, эти результаты противоречат другим исследованиям, в которых рассматривалась информация из блогов и социальной сети Facebook, отмечают исследователи. Они объясняют, что люди, оставившие сообщение после шести утра, скорее всего, не ложатся спать поздно.

Ученые также обнаружили, что ежедневному использованию ненормативной лексики следует примерно противоположная картина суточного цикла счастья. Например, анализ пяти общих ругательств показал, что пик их использования как правило, приходится на позднюю ночь и падает в первые утренние часы, когда средний уровень счастья растет.

Хорошие и плохие дни

Были и дни, когда средний показатель счастья рос или падал в связи с теми или иными датами. Так уровень счастливого состояния человека был самым высоким на Рождество, а затем - в канун Рождества. Оказалось, люди на самом деле гораздо счастливее чувствуют себя на праздники.

Исследователи особо отметили единичный случай, когда не какое-либо ежегодное мероприятие стало позитивнейшим днем, а конкретное событие. Этим днем, к примеру, стала свадьба принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон, состоявшаяся 29 апреля 2011 года.

Были и мрачные дни. Документ по спасению американской финансовой системы, принятый в начале октября 2008 года, вызвал несколько недель депрессии среди микроблогеров. А смерть Майкла Джексона 25 июня 2009 года стала поводом для коллективного расстройства миллионов людей.

Слова как подсказки

Исследователи обратились к службе краудсорсинга под названием Mechanical Turk, который платит людям небольшие суммы денег для выполнения определенных задач, с просьбой оценить по шкале от 1 до 9 то, как в 10 000 наиболее часто употребляемых английских словах передается счастье. Оказалось, что слово "смех" набрал 8,5 балла, в то время как "террорист", к примеру, получил 1,3.

Эти значения слов, содержащихся в твиттах, ученые применили для того, чтобы получить чувство коллективного настроения.

Такой подход позволяет заглянуть за "коллективное плечо общества", подчеркнул автор исследования Питер Доддс (Peter Dodds). "Мы таким образом получаем чувство статистического выражения миллионов людей", - добавил математик Крис Данфорт (Chris Danforth), отметив при этом, что пользователи микроблога общаются "более естественным образом". Эта техника позволяет ученым взглянуть на конкретный вид счастья.

"Существует важное психологическое различие между текущим, эмпирическим и долгосрочным счастьем отдельного человека, отражающим его оценку жизни", - отметили исследователи, подчеркнув, что в этом случае их подход был настроен на некий шаблонный вид счастья.

Источник: www.livescience.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: