Закрыть рекламу ^

40 лет после высадки на Луну: почему люди не поумнели?

40 лет после высадки на Луну: почему люди не поумнели?Невероятные факты
Если взглянуть на старые периодические издания, то можно узнать нечто очень интересное о человеческой природе. Газеты и журналы начала 1900-х годов были полны рекламы товаров для мгновенного похудения, а также многими другими формами очевидного шарлатанства. Столетие спустя, этот материал до сих пор рекламируется, и многие люди его покупают.

Сегодня до сих пор существуют люди, причём их достаточно много, которые полагают, что могут потерять в весе 10 кг за неделю, приняв всего одну чудо-таблетку, или же зарабатывать 50000 долларов в неделю, не выходя из дома и работая в свободное время.

Несмотря на давно установленное обязательное, бесплатное образование, и сильно увеличившееся в последние десятилетия количество людей с высшим образованием, в целом, мы не стали умнее. Почему? Если человек смог высадиться на Луне, почему он не может подняться над мыслями подобного рода и понять насколько эти идеи бредовые?

Образование является основной составляющей данной проблемы. Наша система образования построена на механическом запоминании фактов: имён, дат, мест и событий. Заставить детей запомнить определённые факты очень легко, а позже проверить их знания при помощи различного рода тестов; некоторые студенты знают столицу Аргентины, некоторые нет, некоторые знают, чтобы визуально на бумаге изменить форму овала, нужно затемнить его края при помощи простого карандаша, другие этого не знают.

Акцент, делаемый студентами и учениками на запоминание информации для того, чтобы потом сдать тест, очень подрывает способность к критическому мышлению, ставя во главе разобщенное запоминание фактов в ущерб углублённому пониманию.

Быть умным означает быть способным понимать взаимосвязь между событиями, уметь читать между строк, делать выводы и заключения и т.д. Реальность состоит в том, что большинство студентов не учатся как мыслить критически и аналитически. Критическое мышление редко включают в базовую программу обучения. Остаётся надежда на то, что в процессе изучения географии, математики, языков, биологии и т.д. студенты научатся мыслить критически.

Тем не менее, критическое мышление не должно быть второстепенным или побочным результатом изучения тех или иных дисциплин, оно должно быть первостепенной целью, так как это способ мышления, который применяется во всех академических дисциплинах и сферах жизни.

Широко распространённое отсутствие обучения критическому мышлению (или хотя бы признания важности этого факта) это только часть проблемы. Усилия сделать наших детей умнее неизбежно сталкивается с биологическим барьером: наш мозг сам препятствует нашим попыткам мыслить критически.

Суеверие и наше "магическое" мышление очень легко вписываются в нашу жизнь; мы делаем выводы, не основываясь на каких-либо фактах; наши предрассудки и предупреждения влияют на то, как мы интерпретируем происходящие события и окружающий мир. Мы многое видим через розовые очки; личный опыт и актуальные анекдоты намного легче запоминаются и заучиваются, чем факты. Наши страхи и эмоции часто переопределяют факты и логику (к примеру, широко известный факт, что авиатранспорт является безопасным, тем не менее, не внушает доверие тем людям, у которых присутствует страх к полётам).

Правильнее будет задать вопрос, можем ли мы ожидать от людей, что они станут умнее?

Критическое мышление – это умение, и как любой навык требует того, чтобы ему обучали, использовали на практике, и постоянно повышали квалификацию. Ожидать, что средний человек будет мыслить логически и критически равносильно тому, чтобы ожидать от обычного человека, что он заиграет на фортепиано или напишет книгу.

Обучаясь и практикуясь, практически каждый в состоянии этому научиться, но большинство людей не учатся мыслить критически и аналитически, они даже не придают значения этому факту.

Тем не менее, объём человеческих знаний за прошедшие несколько столетий значительно увеличился. У нас гораздо больше информации, чем когда-либо на все мыслимые темы, от физики и медицины до социологии. Но все эти данные и информация бесполезны, если люди не осознают её важность и не могут применить её. Без логики, мудрости и причинного анализа факты бесполезны.

В настоящее время весь мир сталкивается с огромным множеством проблем, включающих глобальные перемены климата, пандемии гриппа, войны, поиски возобновляемой энергии и т.д. Для того, чтобы разрешить эти проблемы необходимы умы, способные анализировать и критически рассуждать.
Источник: livescience.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
12 комментариев
0  
Рус.
Почему Вы утверждаете, что если человек верит в то, что приняв одну таблетку можно похудеть на 10 килограмм, или в то, что можно зарабатывать 50 тысяч в неделю, работая в свободно время? По моему не эти люди глупы, а Ваше мировозрение слишком узко..
Имя Цитировать 0  
0  
Натали
Я с Вами совершенно согласна - критическое мышление ставит человека в рамки логики, оно ограничивает свободу познания.
Альберт Эйнштейн в своей теории  относительности применял отнюдь не логические постулаты.
Ньютон верил в бога всем сердцем, но не был приверженцем церкви.
Антон Чехов был врачом по образованию и верил в чудеса.
Имя Цитировать 0  
0  
Нортон
Научиться анализировать не делает человека умнее.
Приучи человека думать критически и он тоже не поумнеет, но по моему на его здоровье его критическое ко всему отношение скажется неблагоприятно.
Имя Цитировать 0  
0  
Елена
А что еще может сделать человека умнее, как не способность и умение анализировать? Пусть он не согласен, со многими постулатами, но он в состоянии правильно их проанализировать и прокомментировать, это важно для его развития как личности
Имя Цитировать 0  
0  
Рус.
Ну если умение анализировать основано на Критическом мышлении, то возьмите (ДЛЯ ПРИМЕРА) любую женщину и докажите ей, что ее ребенок не красивый.
Возьмите некрасивого ребенка, по Вашему мнению, с Вашей аналитикой Вы его будете видеть некрасивым, но не его мать.
Вы будете правы со своей точки зрения, что ребенок не отвечает общепринятым стандартам.
Но и его мать права -  и он самый красивый на свете.
Противоречие?  Где же истина?
Красив ребенок или нет?
Примените аналитику и главное Критический подход  пожалуйста, чтобы разрешить этот спорный вопрос.
Не забудьте мыслить критически.
Имя Цитировать 0  
0  
Елена
В приведённом Вами примере правы обе стороны, это не тот вопрос, анализируя который можно сделать выводы о правильности или неправильности критического мышления. А достижение способности и умения мыслить критически - это определённая ступенька в человеческом развитии, она ни в чём его не ограничивает, а, на мой взгляд, лишь расширяет способности личности правильно и верно рассуждать и делать выводы из услышанного, увиденного, почитанного и т.д. При этом, анализируя ситуацию, можно как соглашаться с действующими лицами, так и противоречить им, тогда получается интересная стоящая беседа. А если человек не в состоянии поддержать беседу на подобного рода темы, то разве это не говорит о его неспособности рассуждать, анализировать сказанное собеседником?
Имя Цитировать 0  
0  
Рус.
Если человек опирается только на логическое мышление,  а по Вашим утверждениям, Елена,  Вы именно исключительно на логику и опираетесь, то он теряет способность верить.

Верить в первую очередь своим собственным чувствам, так как чем дальше он будет зацикливаться на логическом мышлении, тем он меньше будет доверять своим чувствам и больше логике.

Сегодня это проблема 99.9 % населения земли (особенно образованной его части) - полный переход в логику, все опирается на логику. Происходит потеря связи с окружающим миром, люди теряют связь с собственными чувствами, превращаясь в вычислительные машины.  

Об этом я и говорю, имея в виду ограниченность человека, опирающегося на критическое мышление (анализ, логику).  

Человек должен быть всесторонне развитым, тогда он становится совершеннее -  то бишь разумнее.
А развиваться односторонне, все равно что качать одну мышцу, не развивая все тело.
Имя Цитировать 0  
0  
Елена
Интересно вникать в смысл Ваших рассуждений. Как же тогда обьяснить то, что человек, опирающийся , на Ваш взгяд, исключительно на логику, совершенно о ней забывает, когда дело касается друзей, близких и родных? Почему он начинает действовать только так, как подсказывает ему сердце и его чувства? При этом, в остальных вопросах он мыслит критически и анализирует ситуацию с обьективной логической точки зрения?

Я вовсе не пыталась Вас убедить в том, что в мире логики нет места чувствам, я хотела донести, что логическое мышление - это рост, чувства при этом никто не отменял))). Говорю так уверено, потому что описала себя))
Имя Цитировать 0  
0  
Рус.
Вы не поняли.
Родные и близкие это люди с которыми человек связан. Они не делают его лучше или хуже, не делают умнее или совершеннее.
Я говорю про чувства природные, инстинкты можно сказать. За счет того, что человек слишком много внимания уделяет интеллекту, комфорту, его инстинкты редуцируются в ничто.
Я не против интеллекта и логики, не против аналитического мышления. Я хотел сказать, что за счет того, что люди слишком доверяют этому, в том время как мозг часто подводит, а инстинкты никогда.
Человеческий разум, отдельно от всего остального,  это просто вычислительная машина даже с самым развитым аналитическим мышление, он все равно остается вычислительной машиной и больше ничего.
Вы можете увеличить его ресурсы, сделать его более гибким и логичным, суперобучаемым, но он остается в отдельности от всего просто тупым процессором.
Так почему люди именно этим органом ставят себя выше всех остальных существ на земле? По моему они что-то упускают.
Имя Цитировать 0  
0  
alcotrazz
огогого вы тут наговорили :)
Имя Цитировать 0  
Страницы: 1 2 След.
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: